Стартер ЯМЗ 2501.3708: Возможные неполадки и способы устранения неисправностей
Стартер ЯМЗ 2501.3708: возможные неисправности, причины поломок и способы устранения
Стартер ЯМЗ 2501.3708 — надежный электромеханический узел, который отвечает за уверенный запуск двигателя ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240 и других модификаций. Однако даже самый качественный стартер с годами подвержен естественному износу и электрическим неисправностям. Регулярное техническое обслуживание, своевременная диагностика и замена изношенных деталей позволяют продлить срок службы стартера и предотвратить серьезную поломку двигателя.
Поскольку стартер ЯМЗ работает в условиях постоянной нагрузки, владельцам техники важно знать, какие симптомы указывают на начинающуюся неисправность, и какие способы ремонта применяются в каждом конкретном случае. Ниже представлена подробная таблица типовых неполадок и рекомендаций по их устранению.
Основные неисправности стартера ЯМЗ 2501.3708 и пути их решения
1. Стартер не прокручивает коленвал или вращает его слишком медленно
Обычно проблема сопровождается тем, что свет фар резко тускнеет. Основные причины:
Возможные причины:
-
ослабленные или окисленные клеммы аккумулятора
-
разряженная или неисправная АКБ
-
плохой контакт проводки в цепи стартера
-
изношенные или зависшие щётки
-
загрязнённый или замасленный коллектор
-
изношенные поверхности контактных болтов тягового реле
-
неисправный привод стартера
-
заклинивание вала якоря в подшипниках
Способы устранения:
-
зачистка наконечников, затяжка клемм
-
зарядка или замена АКБ
-
ремонт или восстановление цепи питания
-
чистка или замена щёток
-
очистка или шлифовка коллектора
-
ремонт контактной группы реле
-
замена привода или всего стартера
2. Стартер полностью не работает (свет фар не слабеет)
Причины:
-
неисправно тяговое реле
-
обрыв цепи питания или проблема в проводке
Решение:
-
замена реле
-
проверка и восстановление цепи стартера
3. Тяговое реле щёлкает — включается и сразу отключается
Это одна из наиболее распространённых проблем на стартере ЯМЗ.
Причины:
-
разряженная АКБ
-
окисленные или ослабленные проводные соединения
-
не затянуты контактные болты реле
-
перекошена контактная пластина
-
обрыв удерживающей обмотки
Решение:
-
зарядка или замена АКБ
-
чистка и затяжка контактов
-
устранение перекоса или замена реле
4. Стартер остаётся включённым после запуска двигателя
Опасная ситуация, требующая срочной диагностики.
Причины:
-
приваривание контактной пластины
-
зависание контактов реле управления
Решение:
-
замена стартера или реле
5. Якорь стартера вращается, но двигатель не проворачивается
Причины:
-
повреждение зубьев шестерни стартера
-
износ венца маховика
-
неисправный привод стартера
Решение:
-
ремонт зубчатой пары
-
замена привода
6. Шестерня стартера не входит в зацепление с маховиком
Причины:
-
забоины или износ зубьев шестерни
-
заедание шестерни на валу
-
ослабленное крепление стартера
Решение:
-
зачистка повреждений
-
ремонт механизма привода
-
затяжка крепёжных болтов
Как продлить срок службы стартера ЯМЗ 2501.3708
Чтобы минимизировать риск поломок стартера ЯМЗ, важно соблюдать рекомендации по эксплуатации:
-
регулярно очищать стартер от загрязнений
-
своевременно смазывать узлы привода
-
проверять проводку и состояние клемм
-
контролировать уровень заряда аккумулятора
-
своевременно менять щётки и изношенные элементы
Если стартер получил критические повреждения, а коллектор, якорь или привод не подлежат восстановлению — оптимальным решением становится замена на новый оригинальный стартер ЯМЗ 2501.3708, обеспечивающий стабильный пуск и длительный ресурс работы.
Собрали в таблицу возможные неисправности стартера 2501.3708 ЯМЗ и пути их решения:
Возможная неисправность | Способы устранения неисправности |
СТАРТЕР НЕ ПРОВОРАЧИВАЕТ КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ИЛИ ВРАЩАЕТ ЕГО ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО (при включении фар их свет очень тусклый или он резко тускнеет) | |
Слабо затянуты клеммы аккумулятора или окислены наконечники проводов | Зачистить наконечники и затянуть клеммы |
Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Слабо затянуты, окислены наконечники проводов или произошел обрыв в цепи питания стартера | Зачистить наконечники и затянуть клеммы, устранить обрыв |
Плохой контакт щеток с коллектором: | |
- изношены или зависли щетки в щеткодержателе | Очистить щетки и щеткодержатель, при необходимости, заменить щетки |
- загрязнен или замаслен коллектором | Протереть коллектор хлопчатобумажной салфеткой, смоченной в бензине. Если загрязнения не удаляются - зачистить мелкозернистой наждачной бумагой и вторично протереть салфеткой |
- изношен или образовались пригары на коллекторе | Выполнить необходимый ремонт |
Изношены или подгорели поверхности контактных болтов и контактной пластины тягового реле стартера | Зачистить контакты реле или повернуть контактные болты вокруг оси на 180°, а контактную пластину установить обратной стороной |
Вышел из строя привод стартера | Заменить привод стартера |
Заклинило вал якоря в подшипниках | Заменить стартер |
СТАРТЕР НЕ РАБОТАЕТ (при включении стартера и фар свет не слабеет) | |
Неисправно реле стартера | Заменить реле |
Обрыв цепи питания или неисправность в проводке | Проверить цепь стартера и устранить неисправность |
ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СТАРТЕРА ТЯГОВОЕ РЕЛЕ НЕПРЕРЫВНО ВКЛЮЧАЕТСЯ И СРАЗУ ВЫКЛЮЧАЕТСЯ (щелкает) | |
Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею |
Слабо затянуты, окислены наконечники проводов | Зачистить наконечники и затянуть клеммы |
Не затянуты контактные болты тягового реле стартера | Затянуть крепление контактных болтов |
Перекошена или не закреплена контактная пластина | Устранить перекос и закрепить пластину |
Обрыв удерживающей обмотки тягового реле | Заменить реле |
ПОСЛЕ ПУСКА ДИЗЕЛЯ СТАРТЕР ОСТАЕТСЯ ВО ВКЛЮЧЕННОМ СОСТОЯНИИ | |
Приварилась контактная пластина к болтам контактным реле стартера или приварились контакты в реле цепи управления стартера | Заменить стартер или реле в цепи управления стартера |
ЯКОРЬ СТАРТЕРА ВРАЩАЕТСЯ С БОЛЬШОЙ ЧАСТОТОЙ, НО КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДИЗЕЛЯ НЕ ВРАЩАЕТСЯ | |
Сломаны зубья шестерни стартера или венца маховика | Выполнить необходимый ремонт |
Вышел из строя привод стартера | Заменить привод стартера |
ШЕСТЕРНЯ СТАРТЕРА СИСТЕМАТИЧЕСКИ НЕ ВХОДИТ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ВЕНЦОМ МАХОВИКА ПРИ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РЕЛЕ (слышен скрежет металла) | |
Забиты или изношены по торцу зубья шестерни стартера или венца маховика | Зачистить забоины на зубьях или выполнить необходимый ремонт |
Заедает шестерню стартера на валу якоря | Выполнить необходимый ремонт |
Ослабло крепление стартера к двигателю | Подтянуть болты крепления стартера |

Сопутствующие Товары
Стартер 2501.3708-21, Стартер СТ-25, Стартер МАЗ, Стартер ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240, ЯМЗ-7511
Стартер 2501.3708-21 / СТ-25 / 25.3708000 — продажа, диагностика, ремонтСтартер 2501.3708-21 (он же СТ-25, 25.3708000, 2501.3708-21 для МАЗ и ЯМЗ) — это мощный электростартер номиналом 24 В и 8,2 кВт,..
от 18000.00грн.
Стартер 2501.3708-21
Стартер 2501.3708-21 (СТ25, СТ142Т-9122-10) — купить новый стартер для МАЗ, КРАЗ, БелАЗ, УРАЛ, ЯМЗ 236 / 238Стартер 2501.3708-21 — это надежный редукторный пусковой агрегат, предназначенный для устано..
от 16000.00грн.
Стартер 2501.3708-11 — для КамАЗ-740, 7403, 740.11-240, 740.13-260
Стартер 2501.3708-11 для КамАЗ-740, 7403, 740.11-240, 740.13-260 — цена, характеристики, где купить в Украине Стартер 2501.3708-11 (АЗJ 3367, СТ-25, 25.3708000-11) — высокомощный пусковой агрегат, р..
от 18200.00грн.
Стартер 2501.3708-21 (БЕЛАЗ, КРАЗ, МАЗ, УРАЛ, ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, ЯМЗ-240) 24В, 8,2КВТ, 10Z
Стартер 2501.3708-21 — 24В, 8.2 кВт, 10Z Для БелАЗ, КрАЗ, МАЗ, Урал, двигателей ЯМЗ-236 / ЯМЗ-238 / ЯМЗ-240 Если вам нужен надёжный и мощный стартер для тяжелых дизельных двигателей ЯМЗ, модель 25..
от 14500.00грн.
Ремонт стартера МАЗ, Ремонт стартера ЯМЗ, Ремонт стартера СТ-2501.3708
Ремонт стартера МАЗ, ЯМЗ, СТ-2501.3708 — профессионально, быстро и с гарантиейЕсли ваш грузовой автомобиль МАЗ, техника на двигателях ЯМЗ или стартер серии СТ-2501.3708 перестал запускать двигатель — ..
от 15100.00грн.












